Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Летнее оздоровление в детском саду

Дата: 1 июня 2016 в 16:51, Обновлено 1 июня 2016 в 17:01
1 772 просмотра

Организация летней оздоровительной работы

Летнюю работу с детьми в учреждении дошкольного образования принято называть оздоровительной. Этим определяется основная ее цель: создание благоприятных условий и максимальное использование летнего времени для укрепления здоровья воспитанников и закаливания детского организма.


В ходе летнего оздоровления решаются следующие задачи:
1. Обеспечение оптимальных условий для пребывания на свежем воздухе, активной двигательной деятельности детей.
2. Активизация работы по художественно-эстетическому воспитанию, развитию музыкальных способностей в процессе досуговой деятельности.
3. Совершенствование культурно-гигиенических навыков детей, воспитание этического отношения к природе, трудолюбия
4. Формирование эмоционального восприятия детей через организацию экологического воспитания в процессе наблюдений за природными явлениями, объектами живой и неживой природы
5. Создание предметно-развивающей, оздоровительной среды в учреждении дошкольного учреждения, на участке и за его пределами, уделив особое внимание обеспечению безопасных условий пребывания детей.
Коллективу учреждения дошкольного образования важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиваться, чтобы каждый ребенок закалился.
Успех этой работы зависит от своевременной подготовки к ней. Лето вносит ряд перемен в условия жизнедеятельности воспитанников, в организацию работы с ними. Дети чувствительны ко всем переменам. Для того чтобы сделать незаметным для них переход к новым условиям, требуется исключительная четкость в работе персонала, продуманная организация всех режимных процессов, особое внимание к каждому ребенку, забота о его хорошем самочувствии, бодром настроении.
В период летних каникул при сокращении численности воспитанников допускается переформирование групп в учреждении дошкольного образования, в том числе в разновозрастные группы; учащиеся первых классов, размещенных на базе учреждений дошкольного образования, имеют право посещать учреждение.

В учреждении дошкольного образования и на его территории должны быть созданы безопасные условия жизнедеятельности детей:
 на территории дошкольного учреждения не должно быть камней, кирпичей, резиновых покрышек, сухостойных, сломанных деревьев (веток), колючих кустарников, деревьев и кустарников с ядовитыми плодами:
 на групповых участках и физкультурных площадках не должно быть опасных для воспитанников предметов (оголенных электропроводов, битого стекла и т.п.),
 на спортивных площадках не должно быть неровностей, выбоин (следует систематически засыпать);
 пешеходные дорожки на территории дошкольного учреждения должны быть ровными, без выбоин;
 надворное оборудование (навесы, веранды, террасы), дополнительные постройки, сооружения, конструкции отдельных сооружений должны изготавливаться из разрешенных Министерством здравоохранения Республики Беларусь материалов. Они должны быть надежно закрепленными, устойчивыми, исправными, безопасными (не иметь острых углов и выступающих деталей; поверхность деревянных конструкций должна быть гладкой и хорошо отшлифованной).

За создание здоровых и безопасных условий при организации образовательного процесса заведующий учреждением дошкольного образования, педагогические работники несут персональную ответственность в соответствии с законодательством.
Заведующий учреждением дошкольного образования обеспечивает:
 организацию образовательного процесса в помещениях, которые соответствуют требованиям технических нормативных правовых актов в зависимости от вида учреждения дошкольного образования;
 здоровые и безопасные условия воспитанникам и педагогическим работникам при организации образовательного процесса;
 разработку и утверждение инструкций по охране труда, проведение инструктажа с работниками, прохождение проверки знаний по вопросам охраны труда педагогических работников.
К организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования допускаются педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие проверку знаний по вопросам охраны труда.
Педагогические работники должны приходить на свои рабочие места не менее чем за 10 минут до начала рабочего времени, визуально проверять групповые помещения, игровые площадки на предмет их безопасного состояния и исправности оборудования, наличия предметов и веществ, подозрительных и опасных для жизни и здоровья детей. При обнаружении нарушений режима безопасности они обязаны немедленно принять меры по их устранению, поставить в известность заведующего учреждением дошкольного образования. Запрещается организовывать образовательный процесс до устранения выявленных нарушений.
Электропровода в помещениях учреждения дошкольного образования должны быть изолированы, электроприборы – недоступными для воспитанников.
Запрещается использовать в групповых помещениях и местах пребывания воспитанников электроплитки, кипятильники, электрочайники и пр., применять для целей отопления нестандартные (самодельные) нагревательные устройства; оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.
На групповых участках и физкультурных площадках не должно быть опасных для воспитанников предметов (оголенных электропроводов, битого стекла и т.п.), неисправного надворного оборудования, сухостойных, сломанных деревьев (веток), кустарников.
Педагогические работники учреждения дошкольного образования обязаны знакомить воспитанников с основами безопасного поведения в учреждении дошкольного образования, на улице, в быту.
При получении воспитанником травмы педагогические работники учреждения дошкольного образования обязаны принять меры по предотвращению воздействия травмирующих факторов на него, оказанию первой доврачебной помощи, вызову на место происшествия медицинских работников или доставке потерпевшего в организацию здравоохранения, незамедлительно сообщить его законным представителям.
Расследование несчастных случаев осуществляется в соответствии с Инструкцией о расследовании и учете несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 7 августа 2003 г. № 58 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 95, 8/9925).
В соответствии с Правилами расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2004 г. № 30 (в редакции постановлений Совета Министров от 04 ноября 2006 № 1462, 18 января 2007 № 60, 18 февраля 2008 № 221, 19 апреля 2010 № 579) (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 8, 5/13691), проводится расследование несчастных случаев, происшедших с работниками при исполнении своих трудовых обязанностей.
В случае возникновения пожара действия заведующего учреждением дошкольного образования должны быть направлены на обеспечение безопасности воспитанников, работников учреждения дошкольного образования и их эвакуацию в соответствии с Правилами пожарной безопасности Республики Беларусь для учреждений и организаций системы образования ППБ 2.27-2005, утвержденными приказом Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 26 октября 2005 г. № 192.
На центральном входе в здание устанавливается пост круглосуточной охраны в целях исключения несанкционированного нахождения посторонних лиц на территории и в здании учреждения дошкольного образования. Непосредственная охрана здания в ночное время, выходные и праздничные дни осуществляется сторожами по графику, утвержденному руководителем учреждения дошкольного образования.
Право разрешения на вход посетителей (въезд, выезд транспорта) имеют следующие должностные лица: заведующий, заместитель заведующего по хозяйственной работе, заместитель заведующего по основной деятельности, медицинская сестра.
Вход в здание учреждения дошкольного образования лиц разрешается только при наличии у них документа, удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учета посетителей.
Круглосуточный доступ в здание учреждения дошкольного образования разрешается заведующему, заместителю заведующего по хозяйственной работе, заместителю заведующего по основной деятельности, персоналу обслуживающих организаций при возникновении аварийных ситуаций.
Руководитель учреждения дошкольного образования организует проведение плановых проверок состояния пропускного режима, технических средств охраны (система видеонаблюдения), наличия и порядка ведения документации, содержания запасных выходов не реже одного раза в месяц.
Адреса и номера телефонов заведующего дошкольным учреждением, скорой помощи, пожарной и других аварийных служб должны быть размещены в каждом дошкольном учреждении на видном месте.
В случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера необходимо немедленно сообщить по телефонам в отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
В случае обнаружения подозрительных веществ и предметов необходимо позвонить в дежурную часть управления внутренних дел по телефону «102». До прибытия представителей правоохранительных органов педагогические работники обязаны немедленно эвакуировать находящихся в опасной зоне воспитанников и обеспечить охрану данной зоны от проникновения посторонних лиц.
В учреждении дошкольного образования должен быть организован контроль за нахождением воспитанников в учреждении дошкольного образования. Внешняя дверь учреждения, выходы с территории, запасные выходы должны иметь затвор на высоте, недоступной ребенку, постоянно закрываться.
В случае исчезновения воспитанника необходимо безотлагательно организовать его поиск, сообщить в ближайшее отделение милиции и его законным представителям.
Законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать воспитанника воспитателю, а в случае его отсутствия – иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы, помощнику воспитателя.
Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения дошкольного образования (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники, знакомые) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения дошкольного образования.
Запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.
Категорически запрещается проведение текущих и капитальных ремонтов в дошкольных учреждениях в летний период в присутствии детей.

В подготовительный период со всеми работниками учреждения дошкольного образования обсуждаются:
 задачи физического развития воспитанников, двигательный режим детей в течение дня, вопросы организации закаливающих мероприятий,
 инструкции, вопросы организационно-методической работы.
План мероприятий на лето намечается на основе анализа и оценки работы учреждения дошкольного образования в минувший летний период.

Примерная структура плана работы
учреждения дошкольного образования в летний оздоровительный период
1. Подготовительная работа (ресурсное обеспечение).
2. Организация летнего оздоровления (организация питания, лечебно-профилактическая работа, система физкультурно-оздоровительной работы, система закаливания детей).
3. Организация распорядка жизни и образовательного процесса.
4. Взаимодействие с семьёй.
Форма плана избирается и утверждается в установленном порядке учреждением дошкольного образования.
Подготовительная работа может включать в себя следующие мероприятия:
1. Изучение предполагаемой наполняемости групп воспитанниками в летние месяцы.
2. Объединение малокомплектных групп или создание разновозрастных, одновозрастных групп.
3. Изучение методических рекомендаций для педагогических работников:
 по профилактике острых кишечных инфекций (в журнал инструктажей не вносятся);
 по предупреждению отравления детей ягодами и грибами (в журнал инструктажей не вносятся);
 по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (в журнал инструктажей не вносятся).
4. Консультации для воспитателей.
5. Консультации для работников пищеблока.
6. Мероприятия по благоустройству территории.
7. Приобретение игрового и спортивного оборудования, выносного материала для игровой и двигательной деятельности детей.

Организация летнего оздоровления
(организация питания, лечебно-профилактическая работа, система физкультурно-оздоровительной работы, система закаливания)
Для укрепления здоровья детей важно поддержать у них в течение всего летнего периода бодрый жизненный тонус, стремление и интерес к деятельности, уверенность в своих силах и возможностях, чувство удовольствия от жизни. Бодрыми и активными бывают дети, если жизнь их налажена, если созданы условия для разнообразной деятельности и воспитательная работа с ними содержательна. День должен быть наполнен интересными занятиями и играми. Всякое бездействие дезорганизует детей, порождает тоску, скуку, апатию.
Заблаговременно проводятся все необходимые работы по подготовке групповых площадок и функциональных групп помещений, оборудования, игрушек и пособий, необходимых для жизни и разнообразной деятельности детей, учитывая максимальное пребывание их на воздухе.
В организации питания важно обеспечить полноценное и сбалансированное питание детей раннего и дошкольного возраста; усилить контроль за выполнением должностных обязанностей педагогических, медицинских работников.
Эффективность двигательного режима зависит от времени, объема и интенсивности двигательной деятельности детей.
В режиме дня используются физические нагрузки различной интенсивности:
большая – должна занимать всего 10-15% всего времени двигательной активности детей при частоте сердечных сокращений 150-170 уд/мин (подвижные игры, беговые упражнения, подскоки и т.д.);
средняя – проводятся в основном все физические упражнения (частота сердечных сокращений у 3-летних детей 130-140 уд/мин, у 5-7 летних –140-150 уд/мин).
Летом необходимо шире использовать такие организованные формы двигательной деятельности как подвижные игры и физические упражнения на прогулке, элементы спортивных игр и экскурсии:
Вторая младшая группа
утренняя гимнастика – 6-7 мин;
подвижные игры и физические упражнения во время и первой и второй прогулок – 20 мин.
Средняя группа
утренняя гимнастика – 7-8мин;
подвижные игры и физические упражнения во время и первой и второй прогулок – 20-25 мин.
Старшая группа
утренняя гимнастика – 8-10 мин;
подвижные игры и физические упражнения во время прогулки – 30 мин.
Во время оздоровительных прогулок необходимо включать беговые упражнения и упражнения коррекционного характера для профилактики нарушений осанки и свода стопы.
Активное участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, занятиях физическими упражнениями:
Вторая младшая группа
физкультурный досуг – 1 раз в месяц 20 мин.;
день здоровья – 4 раза в год.
Средняя группа
физкультурный досуг – 2 раза в месяц 25-30 мин.;
день здоровья – 4 раза в год;
физкультурный праздник – 2 раза в год 30-40 мин.
Старшая группа
физкультурный досуг – 2 раза в месяц 35-40 мин.;
день здоровья – 4 раза в год;
физкультурный праздник – 4 раза в год 50-60 мин.
Основой работы с детьми второй и третьей групп здоровья является щадящий оздоровительный режим:
 создание благоприятного эмоционально-психологического микроклимата;
 увеличение продолжительности дневного сна.
Предусматривается:
максимальное пребывание детей на воздухе;
соответственная продолжительность сна и других видов отдыха;
достаточная двигательная активность детей в течение дня;
обогащение новыми умениями и навыками.
Во время организации летнего оздоровления предполагается ежедневный контроль за:
 качеством поставляемых продуктов питания;
 приготовлением блюд (присутствие при закладке основных продуктов, выдачи пищи с пищеблока);
 соблюдением питьевого режима детей, обеспечением водой детей на прогулке с соблюдением гигиенических норм;
 организацией диетического питания диспансерных детей и детей, склонных к аллергии;
 обеспечением санитарно-эпидемиологического режима в группах;
 организацией сна детей;
 проведением всех форм работы с детьми на свежем воздухе;
 обеспечением детей головными уборами, одеждой в соответствии с погодными условиями.

Организация распорядка дня и образовательного процесса
Организация образовательного процесса при реализации учебной программы дошкольного образования осуществляется круглогодично.
Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие. (Образовательные стандарты дошкольного образования п.5.4.4. от 29 декабря 2012 № 146, Инструктивно методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь к 2011/2012 учебному году учреждения дошкольного образования от 15.06.2011). Кроме основных форм организации могут использоваться иные формы: экскурсия, наблюдение, дежурство и другие. В соответствие со статьёй 147 п. 13 Кодекса Республики Беларусь об образовании в учреждениях дошкольного образования при реализации образовательной программы устанавливаются каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся. В период каникул проводится только физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с детьми. Общая продолжительность каникул, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся, составляет 110 дней: летние – 90 календарных дней; зимние – 10 календарных дней; весенние – 10 календарных дней.
В содержание работы с детьми включаются такие темы, как ознакомление детей с природой (биологический практикум, где дети получают сведения об окружающей природе и практические умения по выращиванию растений, уходу за животными), трудовая деятельность и др.
Необходимо предусмотреть различные формы организации летней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, их интересов, состояния здоровья, неукоснительно соблюдать меры безопасности при проведении массовых мероприятий, экскурсий, организованном перемещении детей вблизи автомобильных дорог, их перевозке транспортом.
Чтобы оказать помощь воспитателям в их многообразной работе, необходимо подготовить и информационно-методический кабинет учреждения. В нем воспитатели должны иметь возможность получить необходимую справочную и методическую литературу, художественную литературу для чтения детям, рассказывания и разучивания наизусть, иллюстративный материал, игрушки, пособия, практический материал для проведения развлечений. В нем подбирается материал из опыта работы с воспитанниками летом в предыдущие годы, описание разнообразных игр, практические советы, например: как ухаживать за обитателями уголка природы, как разбить огород, цветник, как подготовить необходимые средства для изобразительной деятельности детей и т.д.

Взаимодействие с семьёй
При организации и проведении летней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования необходимо:
изучить потребность законных представителей воспитанников в учреждениях дошкольного образования в летний период;
обеспечить создание необходимых условий для эффективного оздоровления воспитанников;
провести дополнительную разъяснительную работу с родителями о необходимости соблюдения правил дорожного движения, соблюдении мер безопасности при пользовании велосипедами, недопустимости бесконтрольного нахождения детей как в вечернее, так и в дневное время.
На основании рекомендаций Министерства образования Республики Беларусь «Об организации работы дошкольных учреждений в летний оздоровительный период» от 27.04.2007г. № И-10-16/75 предоставляется информация по опросу родителей об оздоровлении детей в летний период за пределами дошкольного учреждения или в условиях дошкольного учреждения по форме:
№ п/п Ф.И.
ребенка Июнь Июль Август Ф.И.О. родителя
и его роспись
1. Куликов Ваня с 1.06.по 30.06
озд. на даче
(родителей, от предприятия) или посещение
дошкольного учреждения с 1.07.по 15.07
озд. в детском санатории «Радуга»;
с 15.07. по 31.07
озд. у бабушки в деревне или посещение дошкольного учреждения с 1.08. по 10.08
озд. в профилак-тории «Молодость» совместно с родителями или посещение дошкольного учреждения
В организации работы учреждения дошкольного образования по повышению психолого-педагогической культуры родителей значимая роль отводится выбору форм сотрудничества.
В летний период целесообразно использовать разнообразные формы и методы взаимодействия: наглядную агитацию, анкетирование, рекомендации, консультации, родительские собрания, дни открытых дверей, телефон доверия и др.
Накануне летнего оздоровления воспитанников проводятся общие и групповые собрания для родителей. Родители знакомятся с основными направлениями работы учреждения дошкольного образования в этот период, состоянием здоровья своих детей, организацией их оздоровления и закаливания, о необходимости соблюдения правил дорожного движения, мер безопасности при пользовании велосипедами, недопустимости бесконтрольного нахождения детей, как в вечернее, так и в дневное время.
В раздевальных помещениях оформляется уголок для родителей, размещаются тематические стенды, например: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Дружим с водой», «Витамины на тарелке», «Правила ГАИ – правила твои», «Болезнь грязных рук», «Летний отдых в выходные дни и во время отпуска», «Значение фликера», «Одежда детей летом» и др.
Размещается информация о работе учреждения дошкольного образования в летний оздоровительный период по принципу «Одно окно».
Планируя работу с родителями, педагогам важно направить усилия на установление доверительных отношений с ними, постоянное совершенствование форм и содержания взаимодействия по вопросам воспитания и развития воспитанников.
Обращаем внимание на недопустимость закрытия учреждений дошкольного образования, сокращение режима их работы в летний период без учета мнения родителей.
Решение об открытии оздоровительных лагерей на базе дошкольных учреждений принимается только с учетом результатов опроса родителей, без ущерба интересов детей дошкольного возраста и при неукоснительном выполнении нормативных правовых актов.

Подготовка и организация
прогулок по маршруту с детьми дошкольного возраста летом
Летние месяцы очень благоприятны для организации экскурсий, прогулок по маршруту (простейший туризм). Туристические походы также – действенное средство привлечения родителей к участию в разнообразных формах физкультурно-оздоровительной работы, которая проводится с воспитанниками.
Цель прогулок – оздоровление ребенка и обогащение новыми впечатлениями (наблюдения за природой, за работой взрослых в различные периоды лета). Прогулки по маршруту и экскурсии проводятся один-два раза (в старших группах – до трёх) в неделю. Весь поход по времени равен продолжительности прогулки (согласно режиму). Продолжительность экскурсий для воспитанников старшей группы не должна превышать 30-40 минут в один конец. Длина пути детей старшего дошкольного возраста составляет не более 1,5-2км в один конец, для воспитанников средней группы не далее чем на 1,5км.
Через каждые 20-25 мин. пути (с детьми 4-5 лет 10-15 мин.) следует устраивать остановки для отдыха продолжительностью 4-10 мин. (воспитатель проверяет одежду и обувь детей, их общее состояние, вспоминает, что видели по дороге).
Для привала подбирается теневое место с хорошим обзором, в холодную погоду – защищенное от ветра.
По улице, через дорогу дети идут парами, в парке, сквере, на поляне, лугу – группами по 4-5 человек (это не утомляет детей, дает возможность им наблюдать окружающие объекты), в лесу – цепочкой друг за другом (в целях безопасности). С детьми идет 1 взрослый на 10 детей.
На конечном пункте на 20-30 минут организуется привал. Во время отдыха проводятся наблюдения: дети собирают с воспитателями отдельные виды растений, насекомых и т.д., берут их с собой в детский сад для последующих наблюдений. Во время отдыха можно также провести беседу, дидактическую игру, прочитать книгу, разучить стихотворение.
Во время прогулки обеспечивается деятельность средней и малой подвижности (отдых после перехода), детям предлагаются физкультурные пособия (мячи, скакалки, обручи и др.), организуется посильный труд.

Рекомендации
по подготовке и проведению прогулок по маршруту
Прогулка-поход организуется только после тщательного изучения маршрута, подбора его содержания.
Взрослые должны:
 хорошо знать ягоды, грибы, растения данной местности для формирования представлений детей и в целях их безопасности;
 учитывать индивидуальные и физически возможности детей (движение должно быть в определенном ритме, равнении на самого слабого участника похода, ходьба не должна быть однообразной);
 определить оптимальное сочетание различного рода физических нагрузок с отдыхом, учитывая условия местности;
 знать и соблюдать правила дорожного движения.
Педагог вместе с детьми готовит необходимое оборудование, оснащение, например:

Оборудование для прогулки-похода Содержание аптечки
 рюкзаки
 коврики
 салфетки для рук
 корзиночки
 лопатки
 книги
 мячи, скакалки
 бадминтон, городки и т.д.
 емкость с водой
 аптечка
 эмблемы-флажки, обеспечивающие безопасность перехода через проезжую часть улицы.  вата
 бинты стерильные
и простые
 йод
 зеленка
 вазелин
 1 % р-р марганца
 сода питьевая
 настойка валерианы
(детям 5-7 капель)
 нашатырный спирт

Заранее необходимо:
 Продумать одежду детей (она должна быть удобной, соответствовать погоде): кеды или кроссовки, майки, шорты, головные уборы, гольфы.
 Провести с детьми беседу о правилах поведения во время движения и в процессе общения с объектами природы.
 Согласовать план и маршрут с медработником, заведующим, заместителем заведующего.
 Известить родителей о времени проведения похода.
 Узнать прогноз погоды на день похода.
 Сформировать содержание аптечки, узнать правила пользования ею.

Планирование прогулок по маршруту
Перспективный план проведения прогулок по маршруту можно составить примерно по такой схеме:
 дата проведения,
 тема (или объекты наблюдения),
 цель,
 краткое описание маршрута с отметкой привалов и содержания деятельности на них),
 отметка о результатах проведения мероприятия.
К каждому походу составляется сценарий, в котором указывается: место проведения, время отправления, длительность прогулки.
Деятельность детей на привалах может включать в себя:
 наблюдения за объектами природы,
 дидактические, подвижные игры,
 чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций,
 экспериментальную и практическую работу;
 формирование умений ориентироваться на местности и др.
Карты–схемы маршрутов утверждаются на педагогическом совете, что подтверждает подпись заведующего на карте. Все маршруты пронумеровываются. Обязательно отмечаются опасные участки дороги и места для привалов (словесно, с помощью условных обозначений). Отмечается протяженность маршрута (расстояние между привалами) и его продолжительность по времени.
План и маршрут похода согласовываются с медицинским работником, заведующим, заместителем заведующего по основной деятельности.
Министерство образования обращает внимание на необходимость подведения итогов оздоровления детей в летний период в условиях дошкольного учреждения и принятия соответствующих решений.
По итогам работы летом руководитель учреждения дошкольного образования совместно с медицинскими работниками и педагогами проводят оценку эффективности системы закаливания и оздоровления каждого ребёнка, группы и всего коллектива в целом
Итоги обсуждаются на собраниях трудового коллектива. При оценке эффективности оздоровления учитывается:
1. Улучшение состояния здоровья воспитанников:
 переход из одной группы здоровья в другую;
 уменьшение частоты острых респираторных и инфекционных заболеваний;
 улучшение состояния осанки и свода стопы.
2. Показатели физического развития:
 антропометрические показатели: рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная ёмкость лёгких, сила мышц кисти рук.
При оценке антропометрических показателей ребенка необходим индивидуальный подход с учётом исходного состояния физического развития с указанием причин отклонений, рекомендаций по профилактике и коррекции.
При подготовке и организации летней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования необходимо руководствоваться основными нормативными правовыми актами, инструктивно-методическими письмами и методическими рекомендациями Министерства образования и Министерства здравоохранения Республики Беларусь:
1. Кодекс Республики Беларусь об образовании 13 января 2011 г. № 243-З.
2. «Положение об учреждении дошкольного образования», Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011г. № 150.
3. Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования ля учреждений дошкольного образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г. № 8.
4. Методические рекомендации «Организация летней оздоровительной работы в дошкольных учреждениях», утверждённые Министерством образования Республики Беларусь от 02 апреля 2002 г. №10-13/11 и Министерством здравоохранения Республики Беларусь от 04 апреля 2002 г. №11-14/1977.
5. Методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 10-15/7 от 29 июня 2004 г. «Организация профилактических и оздоровительных мероприятий в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования» (исключить медико-педагогический контроль).
6. Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 27 марта 2012 № 199 «Об организации оздоровления детей в 2012 г.».
7. Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 17 мая 2012 № 12-02-13/2995/дс «О дополнительных мерах по организации оздоровления детей в летний период 2012 г.».
8. Методические рекомендации «Об организации работы дошкольных учреждений в летний оздоровительный период» письмо Министерства образования Республики Беларусь от 27 апреля 2007 г. № И-10-16/75.
9. Приказ Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 26 октября 2005 г. № 192 «Об утверждении Правил пожарной безопасности Республики Беларусь для учреждений и организаций системы образования ППБ 2.27-2005».
10. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 7 августа 2003 г. № 58 «Об утверждении Инструкции о расследовании и учете несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками».
11. Методические рекомендации Министерства образования «Организация рационального питания детей в дошкольных учреждениях», Минск, 2006.
12. Руководство «Организация рационального питания детей в детских дошкольных учреждениях», утверждённое Министерством здравоохранения Республики Беларусь от 25 апреля 2000 г. № 11-14-1-2000.
13. «Об утверждении Перечня средств воспитания, обучения, учебно-наглядных пособий, игр и игрового оборудования, компьютерной техники, электронных средств обучения, спортивного инвентаря для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования». Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24 сентября 2007 г. №50.
14. «Об утверждении перечней вложений, входящих в аптечки первой медицинской помощи, и порядке их комплектования», в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 01 августа 2005 г. №843.
15. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь к 2012/2013 учебному году учреждениям дошкольного образования от 28.06.2012 № И-10-17/34.
16. Об утверждении образовательных стандартов дошкольного образования. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29 декабря 2012 № 146.
17. Об утверждении типового учебного плана дошкольного образования. Постановление Министерства образования Республики
Беларусь от 25 июля 2011 г. № 154.
18. Учебная программа дошкольного образования, Минск, Национальный институт образования, 2012г., 416 с.
19. О внесении изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 февраля 2008 № 307 «О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования» Постановление от 25 февраля 2013г. № 123 (в ред. постановлений Совмина от 25.02.2013).
20. О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования от 27.04 2013 г. №317 (Национальный реестр правовых актов от 03.05. 2013 г. № 5/37187).
21. О разъяснении основных аспектов организации оказания медицинской помощи в учреждении дошкольного образования Министерства образования Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.05.2012 № 10.17/А-18/3

 

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.