Маршрут выходного дня «Хвала рукам, что пахнут хлебом»
Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию маршрут выходного дня «Хвала рукам, что пахнут хлебом»
Данный маршрут поможет организовать совместный досуг с детьми в Ваш выходной день.
Рекомендуемый возраст ребёнка: 5-6 лет (старший дошкольный возраст)
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовёт
Самой первой святыней.
Содержание маршрута:
1. Рассмотрите с ребёнком памятник хлеборобам (аг. Краснодворцы, рядом с машинно-тракторным парком). Объясните смысл надписи: «Хвала рукам, что пахнут хлебом». Спросите, в честь кого создан этот памятник? Почему памятник сделан в виде трактора? Почему стоит именно в этом месте? Понаблюдайте, какая техника ездит или стоит в машинно-тракторном парке. Уточните, для чего она используется?
Понаблюдайте с ребёнком за уборкой хлеба с полей, как комбайн убирает зерно, куда везут хлеб с поля на машинах, куда складывают столько много зерна. Рассмотрите хлебные колосья. Расскажите, что человек использует не только зерно, но и солому (в животноводстве, в ручном творчестве -- соломоплетении). Покажите иллюстрации изделий и поделок из соломки.
Покажите ребёнку место, где сушат зерно – зерноток. Расскажите, зачем и как сушат зерно.
Обратите внимание ребёнка на время жатвы, погоду. Объясните, почему хлеб не собирают в дождь?
2. Расскажите ребёнку, как растили хлеб раньше, поговорите о пользе хлеба. Расскажите, что слово хлеб имеет несколько значений (как продукт и как зерно, колосья в поле).
Можно прочитать пословицы о хлебе:
Без соли, без хлеба – половина обеда.
Без хлеба куска везде тоска.
Работай до поту, поешь хлеба в охоту.
Хлеб всему голова.
Дома за обедом или ужином можно прочитать ребёнку стихотворение:
Вот он хлебушек душистый
С хрупкой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло
После прогулки можно прочитать ребёнку стихотворение Е. Трутневой «Золотой дождик», сказку Н.Телешова «Крупеничка», рассказ К.Паустовского «Тёплый хлеб».
Можно разучить с ребёнком четверостишье:
Держу я зёрнышко в ладошке
И восхищаюсь всей душой:
Какая маленькая крошка,
А хлеб даёт такой большой.
3. Спросите у ребёнка, что он знает о хлебе. Где пекут хлеб? Можно ли испечь хлеб дома? Что нужно, чтобы испечь хлеб?
Уточните, знает ли Ваш ребёнок, где растёт хлеб и кто выращивает его для людей. Как делают муку?
Поинтересуйтесь у ребёнка, почему хлеб бывает чёрный и белый. Сравните ржаной и пшеничный колосья.
4. Можно поиграть с ребёнком в дид.игры: «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий» (батон, булочка, плюшка, рогалик, кекс, пирог, каравай, пряник, коржик, багет, хала и т.д.), «Что сначала, что потом», «Кто растит хлеб», «Узнай по вкусу» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье).
Поиграйте с ребёнком в словесные игры: «Скажи, чем пахнет хлеб» (полем, небом, печкой, работой, зерном), «Подбери слова к слову «хлеб»» (душистый, пахучий, свежий, горячий, чёрствый, мягкий, вкусный, чёрный, белый, и т.д.), «Назови ласково» (зерно-зёрнышко, хлеб-хлебушек, колос-колосок и т.д.)
5. После прогулки предложите своему ребёнку просмотреть видеофильм С.В.Торопкова «Песнь о хлебе», испечь с мамой пирожки либо приготовить солёное тесто и слепить каравай. Можно создать вместе с ребёнком альбом «Путешествие колоска» (как приходит хлеб на стол).
Предложите ребёнку нарисовать колоски или трактор акварельными красками либо цветными карандашами.