Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Маршрут выходного дня «Хвала рукам, что пахнут хлебом»

Дата: 13 сентября 2020 в 11:16
145 просмотров

Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию маршрут выходного дня «Хвала рукам, что пахнут хлебом»

Данный маршрут поможет организовать совместный досуг с детьми в Ваш выходной день.

Рекомендуемый возраст ребёнка: 5-6 лет (старший дошкольный возраст)

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовёт

Самой первой святыней.

Содержание маршрута:

1. Рассмотрите с ребёнком памятник хлеборобам (аг. Краснодворцы, рядом с машинно-тракторным парком). Объясните смысл надписи: «Хвала рукам, что пахнут хлебом». Спросите, в честь кого создан этот памятник? Почему памятник сделан в виде трактора? Почему стоит именно в этом месте? Понаблюдайте, какая техника ездит или стоит в машинно-тракторном парке. Уточните, для чего она используется?

Понаблюдайте с ребёнком за уборкой хлеба с полей, как комбайн убирает зерно, куда везут хлеб с поля на машинах, куда складывают столько много зерна. Рассмотрите хлебные колосья. Расскажите, что человек использует не только зерно, но и солому (в животноводстве, в ручном творчестве -- соломоплетении). Покажите иллюстрации изделий и поделок из соломки.

Покажите ребёнку место, где сушат зерно – зерноток. Расскажите, зачем и как сушат зерно.

Обратите внимание ребёнка на время жатвы, погоду. Объясните, почему хлеб не собирают в дождь?

2. Расскажите ребёнку, как растили хлеб раньше, поговорите о пользе хлеба. Расскажите, что слово хлеб имеет несколько значений (как продукт и как зерно, колосья в поле).

Можно прочитать пословицы о хлебе:

Без соли, без хлеба – половина обеда.

Без хлеба куска везде тоска.

Работай до поту, поешь хлеба в охоту.

Хлеб всему голова.

Дома за обедом или ужином можно прочитать ребёнку стихотворение:

Вот он хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло

После прогулки можно прочитать ребёнку стихотворение Е. Трутневой «Золотой дождик», сказку Н.Телешова «Крупеничка», рассказ К.Паустовского «Тёплый хлеб».

Можно разучить с ребёнком четверостишье:

Держу я зёрнышко в ладошке

И восхищаюсь всей душой:

Какая маленькая крошка,

А хлеб даёт такой большой.

3. Спросите у ребёнка, что он знает о хлебе. Где пекут хлеб? Можно ли испечь хлеб дома? Что нужно, чтобы испечь хлеб?

Уточните, знает ли Ваш ребёнок, где растёт хлеб и кто выращивает его для людей. Как делают муку?

Поинтересуйтесь у ребёнка, почему хлеб бывает чёрный и белый. Сравните ржаной и пшеничный колосья.

4. Можно поиграть с ребёнком в дид.игры: «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий» (батон, булочка, плюшка, рогалик, кекс, пирог, каравай, пряник, коржик, багет, хала и т.д.), «Что сначала, что потом», «Кто растит хлеб», «Узнай по вкусу» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье).

Поиграйте с ребёнком в словесные игры: «Скажи, чем пахнет хлеб» (полем, небом, печкой, работой, зерном), «Подбери слова к слову «хлеб»» (душистый, пахучий, свежий, горячий, чёрствый, мягкий, вкусный, чёрный, белый, и т.д.), «Назови ласково» (зерно-зёрнышко, хлеб-хлебушек, колос-колосок и т.д.)

5. После прогулки предложите своему ребёнку просмотреть видеофильм С.В.Торопкова «Песнь о хлебе», испечь с мамой пирожки либо приготовить солёное тесто и слепить каравай. Можно создать вместе с ребёнком альбом «Путешествие колоска» (как приходит хлеб на стол).

Предложите ребёнку нарисовать колоски или трактор акварельными красками либо цветными карандашами.

 

Подробнее здесь

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.