Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Как восстановить доступ к сайту?

Музей "Спадчына"

Дата: 28 октября 2014 в 19:24, Обновлено 21 декабря 2016 в 17:20
Автор: Шевчук А. Д.

Характеристика музея

Наименование музея: «Спадчына»

Профиль музея: историко-этнографический

Наименование образовательного учреждения, в котором действует музей:

ГУО «Краснодворский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа»

Почтовый адрес: Солигорский р-н, д.Краснодворцы, ул.Садовая, 39а Телефон:  27-75-49

Дата открытия музея: 01.09.2000 г.

Руководитель музея: Павлова Людмила Григорьевна, учитель истории

Характеристика технического состояния музея

Под помещение музея отведена одна комната. Музей находится на первом этаже здания школы. Общая площадь 20 кв.м. Материальное обеспечение музея: столы, стенды, подиумы

Документация школьного музея: паспорт музея, книга поступления основного фонда, книга поступления дополнительного фонда, книга учета экскурсий, план работы музея, тетрадь «Отзывы и пожелания», нормативные документы, протоколы заседаний совета музея.

Общий фонд музея составляет 132 наименований экспонатов. Из них более ценные: фотографии, ткацкий станок, коловорот, лапти, люлька из лазы, андарак (юбка), багона, картины из теста, вышитые наволочки и простыни, скатерть, сплетенная из ниток.

Перечень разделов экспозиций с кратким описанием.

История школы: стенды с фотографиями, копии архивных документов с истории школы, копии архивных документов с истории деревни, альбом «Наша школа»,подарки выпускников.

    Белорусская хатка: макет печи, люлька, кровать деревянная, вышитые наволочки и простыни, покрывало самотканое, керосиновые лампы, икона, дорожка тканая, лопата для хлеба, гляки, збаны, горшки, чугуны, полотенца тканые, кроватка-кочалка, стол, стулья, бутля, кувшины, миска, ложка.

Орудия труда и предметы быта белорусского народа: ткацкий станок, части ткацкого станка, веретена, челноки, деревянное корыто, серп, прялка, цеп, маслобойки, гребни, коловорот, лапти, утюги, андараки (юбки), рубашки женские, багона, сито, дзежа, бочонок.

Декоративно-прикладное искусство: изделия из соломки, изделия из глины, картины из соломки, кожи, теста, ниток; мягкая игрушка, игрушки из дерева, деревянные полки, разделочные доски.

Деятельность музея

Поисково-исследовательская: работа НОУ «Следопыт», походы по местам боевой славы, поиск новых экспонатов и исторических фактов, переписка с интересными людьми, работа с библиотечно-архивными фондами.

Информационно-познавательная: встречи со знаменитыми и интересными людьми села (участниками ВОВ), публикации в СМИ заметок о музее и о истории села, использование музейной информации в учебно-воспитательном процессе школы, ведение летописи школы и села.

Экскурсионная: подготовка экскурсоводов из состава учащихся школы, проведение экскурсий в музее, проведение экскурсий по интересным местам села.

Реставрационно-оформительская: оформление стендов, уход за экспонатами и их реставрация, ведение учетной документации музея. Обеспечение учета и сохранности материалов музея В музее ведется книга учета фондов.

Использование музея в образовательно–воспитательном процессе

Работа в музее проводится по ряду предметов: истории, литературе, трудовому обучению на классных часах и факультативных занятиях. Учителя, используя возможности музея, в процессе преподавания сочетают приемы обучения с методами познания: они не только сообщают информацию, но и демонстрируют учащимся сложные пути ее получения. Школьный музей помогает воспитывать в учащихся исследовательскую активность, развивает творческое мышление, прививает навыки самостоятельного приобретения знаний. Музей является базой и для серьёзной воспитательной работы. Он хранит память о традициях жизни наших прадедов и поддерживает те (традиции), на которых воспитываются нынешние поколения.

Презентация. Музей "Спадчына"

Презентация. Временные выставки в музее "Спадчына"

Презентация. Экскурсии в музее "СПАДЧЫНА"

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.